Анализ ситуации
Поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса.
Вместе с тем с 1991 года прекратилось плановое централизованное материально-техническое обеспечение общеобразовательных учреждений. В последующие годы положение еще более усугублялось. Износ зданий и оборудования стал значительным.
Здания 16 школ были построены более 30 лет назад, многие из них нуждаются в капитальном ремонте. Не являются типовыми здания 8 школ, в т.ч. не имеют спортивных залов Архангельская, Дмитриевская, Зиборовская, М-Михайловская, Никольская , I-Стрелицкая основные школы. В приспособленных зданиях размещена Середнянская основная школы, Вознесеновская и Красненская средние школы строились как восьмилетние школы.
Отсутствует центральный водопровод в Вознесеновской, Зимовской,
М-Михайловской, Никольской, I-Стрелицкой, Середнянской школах.
Недостаточно ученических мест в М-Пристанской средней школе (612 учащихся на 524 места), Вознесеновской средней школе (219 учащихся на 192 места).
Инженерные коммуникации 60 % учреждений образования нуждаются в ежегодном ремонте.
Общеобразовательные школы слабо пополнялись учебно-наглядными пособиями, лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения. 13 школ имеют всего по 2 или 3 компьютера, мультимедийными проекторами располагают всего 14 из 42 школ. Программное обеспечение компьютерной техники устарело и нуждается в обновлении и существенном пополнении.
40 % технологического и холодильного оборудования на пищеблоках школ нуждается в замене (электроплиты, электрокотлы, мясорубки, холодильные шкафы и бытовые холодильники).
В 39 школах требуется замена изношенной ученической мебели.
В сельских школах недостаточен парк тракторов и автомобилей для организации хозяйственной деятельности и обучения старшеклассников практическому вождению.
По состоянию на 1.07.2007 г. остаются не газифицированными 5 школьных котельных, работающих на твёрдом топливе, (Архангельская, Зиборовская, Зимовская, Крапивенская, Никольская основные школы).
Причиной вышеназванных проблем и недостатков является ограниченное финансирование учреждений образования из бюджетов всех уровней.
В настоящее время материально-техническая база учреждений образования муниципалитета существенно пополнена. За последние три года в районе предприняты значительные усилия по оснащению образовательного процесса школ учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием. На данные мероприятия было израсходовано более 3 млн. руб. за счет областного бюджета. В основные и средние общеобразовательные учреждения было поставлено 24 комплекта учебного оборудования для мастерских, 15 комплектов учебно-лабораторного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, что позволило укомплектовать современным учебно-лабораторным оборудованием 42% основных и средних школ. Кроме того, в рамках реализации ПНП «Образование» за счет средств федерального бюджета поступили 1 комплект оборудования для кабинета географии Н-Таволжанской СОШ, 1 комплект для кабинета биологии СОШ № 1, комплекты оборудования и наглядных пособий по физике, химии, биологии и географии в М-Пристанскую и Ржевскую средние школы, 1 сенсорная доска (СОШ № 5).
В рамках реализации программы «Информатизация муниципальной системы образования Шебекинского района на 2006-2010 годы» в 2006 году было затрачено более 1950 тыс. руб. при плане 1482,0 тыс. руб. из всех источников финансирования, что позволило обеспечить все школы района современной компьютерной техникой.
По состоянию на 1 марта 2007года:
Ø оснащены современной компьютерной техникой 100% общеобразовательных школ;
Ø общее число компьютеров в школах - 374 единицы, в сельских школах 231 компьютер, что составляет 19,3 учащихся на 1 ПК, в городских школах 143 компьютера -27,8 учащихся на 1 ПК;
Ø все школы имеют доступ к сети Интернет по различным каналам, обеспечено широкополосным доступом к сети Интернет 40 (95%) школ.
Ø За два последних года Б-Колодезянская средняя и основная № 7 школы получили новую ученическую мебель.
В то же время проблемы материально-технического оснащения школ остаются крайне актуальными из-за отсутствия должного финансирования по статье «Приобретение оборудования». |