27 октября в областном центре состоялось знаковое образовательное
событие: прошёл Всероссийский информационно-практический семинар,
основную проблематику которого обусловили вопросы реализации вариативных
форм дошкольного образования. Белгородский регион стал, в определённом
смысле, презентационной и одновременно учебной площадкой для гостей из
26 субъектов Российской Федерации. Достаточно широкий контингент
участников (92 представителя) – уполномоченные по правам ребёнка
российских регионов, представители органов управления образованием,
руководители государственных и частных ДОУ, специалисты учреждений
дополнительного образования. И столь же масштабная «география»:
Ленинградская, Волгоградская, Калужская, Брянская, Курская, Орловская,
Нижегородская, Ивановская, Архангельская, Ярославская, Тамбовская,
Пензенская области, Забайкальский и Ставропольский край, Республики
Башкортостан, Коми, Адыгея, Саха (Якутия), города Санкт-Петербург,
Оренбург, Сыктывкар, Воронеж… Для участников мероприятия был тщательно
продуман информационно насыщенный маршрут: обсуждение ключевых позиций в
ходе пленарного заседания (на площадке «Амакс конгресс-отеля»);
знакомство с нормативно-правовой и методической базой учреждений,
реализующих альтернативные формы дошкольного образования (частные
детские сады, семейные группы на дому); визуальное знакомство с опытом
работы белгородских «первооткрывателей», внедряющих эти новшества;
подведение итогов за «круглым столом».
Подчеркнём, что семинар проходил под патронажем Министерства
образования и науки РФ, потому и участие высоких гостей – заместителя
начальника отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного при
Президенте Российской Федерации по правам ребенка Т.Н. Алексеевой,
советника Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам
ребенка С.В. Кандрикова – придало мероприятию статус форума,
объединившего людей инициативных, грамотных, уверенных в необходимости
организационно-экономической реформы дошкольного образования. В
Приветственном слове Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка
П.А. Астахова, которое озвучила Татьяна Николаевна, главой государство
чётко определены приоритеты государственной политики в сфере дошкольного
образования.
Об организации вариативных форм дошкольного образования в сельской
местности рассказала начальник управления образования администрации
Шебекинского района Г.А. Шаповалова. Здесь создана система воспитания и
обучения детей в дошкольных группах при школах: режим деятельности
учреждения составлен в зависимости от социального заказа и запросов
родителей, наличия специалистов; физкультурно-оздоровительная работа
осуществляется в соответствии с условиями, существующими в ОУ;
систематизированы формы организации учебно-воспитательного процесса.
Данная форма организации деятельности дошкольников является достаточно
распространённой. В частности, в «Вознесеновской средней школе
Шебекинского района Белгородской области» функционирует разновозрастная
дошкольная группа (от 5 до 7 лет), созданы условия для всестороннего
воспитания, обучения и развития детей. Преимущества такого тесного
«соседства» понятны - обеспечение непрерывности образования, в которой
дошкольное воспитание является первой ступенью; удовлетворение
потребностей семьи и общества в уходе и присмотре за детьми, сохранении и
укреплении их здоровья; реализация основной общеобразовательной
программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ.
Однако особой гордостью Шебекинского района является группа дошкольного
возраста муниципального дошкольного учреждения «Детский сад «Ромашка»
села Белянка на сельском подворье в селе Козьмодемьяновка. Открыт в 2009
году на основании постановления главы администрации Шебекинского района
по поручению губернатора Белгородской области Е.С. Савченко.Руководит
им Татьяна Александровна Галушко – человек творческий, деловой,
влюблённый в своё дело и в своё «детище». Свой собственный дом она
переоборудовала в детский сад для десяти сельских ребятишек, решив тем
самым проблему организации образовательной деятельности в небольшом
селе, где отсутствует муниципальное дошкольное учреждение. Персонал в
«Ромашке» тоже небольшой: два педагога, помощник воспитателя, повар.
Развивающая среда в группе на сельском подворье вполне достойная:
приёмная, уютная игровая комната, светлая комната для занятий, вкусная
«домашняя еда». На улице – игровая площадка с уютной беседкой, фигурами
ландшафтного дизайна, качелями. Но главное – привычная, домашняя,
обстановка, тёплая атмосфера заботы и нежности. Потому и дети иду в этот
сад почти, как к себе домой. Тем более, что он находится на одной
улице.
|