ФГОС дошкольного образования одним из важнейших направлений совершенствования современной системы дошкольного образования определяет создание условий для полноценного развития каждого ребенка с учетом его интересов, способностей и особенностей развития.
В 13 детских садах, участвующих в реализации проекта «Внедрение в образовательный процесс дошкольных организаций игр для интеллектуального развития дошкольников Шебекинского района «Сказочные лабиринты игры», педагоги создали интеллектуально-игровые центры В.Воскобовича и развивающую среду «Фиолетовый лес».
Весь игровой материал доступен для детей – расположен на открытых полках. Важным условием является то, что дети занимаются в непринужденной сказочной атмосфере, получают удовлетворение от выполненной работы.
Игры включаются в различные формы организации детской деятельности: организованную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную деятельность детей.
В образовательной деятельности игры и пособия В.В. Воскобовича выполняют роль дидактического материала и являются частью занятия по формированию математических представлений, по развитию речи, по ознакомлению с миром природы.
Развивающие игры В.В. Воскобовича успешно применяются в различных образовательных областях и способствуют разностороннему и индивидуальному развитию каждого ребенка. |