В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 года №69 «О проведении мониторинга качества образования» 26 октября 2017 года в 34 общеобразовательных организациях Шебекинского района проведена Всероссийская проверочная работа по русскому языку в 5 классах.
Диагностические работы включают пять заданий, в том числе списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. Также будут проверены умения пятиклассников распознавать согласные звуки в слове по глухости/звонкости и мягкости/твердости, делить слова на морфемы и преобразовывать в графическую схему, распознавать изученные части речи в предложении, определять грамматическую основу предложения.
На выполнение проверочной работы отводится один урок. Школьники принимают участие в ВПР в школах по месту обучения, работы проводятся учителями, работающими с данным классом.
Ответы школьников позволят выявить уровень владения базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
Всего в стране в проведении всероссийских проверочных работ приняли участие почти 33 тысячи школ.
ДЛЯ СПРАВКИ
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.
ВПР проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Для контроля отбираются наиболее значимые аспекты подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы со школьниками по устранению пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. |