Цель семинара – повысить профессиональную компетентность специалистов для организации успешной работы в условиях введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Белгородской области. С приветственным словом к аудитории обратилась проректор по методической и организационной деятельности Валерия Вячеславовна Дубинина.
Заведующая кафедрой психолого-педагогического и специального (дефектологического) образования Лариса Владимировна Годовникова выступила с докладом «Введение ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Белгородской области: подготовка специалистов». О внедрении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений Белгородской области в 2016-2017 учебном году рассказала старший методист кафедры Раиса Ивановна Политова. Председатель ЦПМПК Елена Владимировна Новаченко обратила внимание на роль психолого-медико-педагогической комиссии в определении образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт работы по созданию инклюзивной среды в образовательных организациях города Белгорода представила начальник подотдела психолого-педагогического сопровождения и здоровьесбережения МКУ НМИЦ УО города Белгорода Ирина Владимировна Возняк. В семинаре также приняли участие директор Старооскольского института развития образования Анна Николаевна Куропаткина, директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Губкинского городского округа Оксана Владимировна Овсянникова, директор школы № 1 города Строитель Яковлевского района Татьяна Ивановна Булгакова, заместитель директора Масловопристанской СОШ Шебекинского района Татьяна Александровна Квашенко.
В рамках секции-семинара организаторы провели круглый стол, на котором обсудили с участниками создание универсальной безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ОВЗ, организацию внеурочной деятельности в условиях реализации стандарта и другие вопросы. |