Мероприятие прошло в рамках апробации программного обеспечения для автоматической обработки результатов региональных диагностических исследований – модуля «Оценка качества образования» на платформе виртуальной школы.
Работы по математике писали ученики 8-х и 10-х классов. В исследовании приняли участие Белоколодезянская, Максимовская, Первоцепляевская средние школы Шебекинского района.
Диагностические работы включали 7 заданий. Их разрабатывала рабочая группа, в состав которой вошли опытные учителя математики и специалисты Белгородского института развития образования.
Задания направлены на проверку базовых вычислительных и логических умений и навыков, на умение анализировать информацию, использовать простейшие вероятностные модели и ориентироваться в геометрических конструкциях. В работу вошли вопросы по геометрии, алгебре и теории вероятностей. На выполнение заданий отвели 1 урок – 45 минут.
Отметим, что результаты диагностических работ не повлияют на оценку в четверти или году. Так как задания школьники выполняли в рамках апробации модуля по оценке качества образовании, то баллы по итогам могут быть выставлены по желанию школы.
Специалисты будут использовать результаты, прежде всего, для того, чтобы наладить и усовершенствовать работу программного обеспечения для автоматической обработки результатов – модуля «Оценка качества образования».
Диагностические работы были разработаны в сентябре 2017 года как инструментарий для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования в Белгородской области. Всё это проводится в рамках реализации мероприятия 5.1. «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. |